SRV-Интервью
История
Фото
Тексты
Табулатуры
Home
Фрагменты интервью разных лет


Guitar World, сентябрь, 1983 год.

G.W.: Как вы нашли свою гитару "Номер один "Strat" 1959 года)?
S.R.V.: В 1973 году я зашел в музыкальный магазин вместе со своей тогдашней гитарой ("Strat" 1963 года) и увидел на стене этот инструмент. Мне даже не нужно было опробовать ее, по одному виду я понял, что она должна здорово звучать, Я спросил, возможен ли обмен. Они согласились, и с тех пор эта гитара стала моим основным инструментом.

Официально она была выпущена в 1962 году, однако на грифе я обнаружил штамп '"59", а под одним датчиком наклейку с надписью "L.F. :59". Я думаю, что Лео Фендер собрал ее в 1962 г. из оставшихся с 1959 г. деталей. Но для меня это не имеет никакого значения, я никогда не встречал другую гитару, которая имела бы подобное звучание. Ее гриф отличается от большинства других - он имеет форму буквы D, но довольно необычно закатан ... К тому же он большой и очень хорошо ложится мне в руку.

У меня также есть очень странный желтый "Strat" 1964 года. Раньше он принадлежал соло-гитаристу группы "Vanilla Fudge", который раскурочил его, чтобы поставить четыре хамбакера. Чарли Вир (владелец музыкального магазина в Далласе) отдал мне его пару лег назад. Я починил этот инструмент и установил на нем один "родной" фендеровский датчик. Корпус этой гитары звенит как колокол, потому что он практически пустой - вся середина была выбрана под хамбакеры - полную толщину он имеет только по краям. На этой гитаре я записал песню "Tell Me" ("Texas flood"). Мне никогда не нравились "Les Paul'ы, кроме модели "T.V." которую мне подарил Джимми. Эта гитара 1952 года звучала довольно неплохо, потому что на ней стояли так называемые "Whistlers" (гибсоновские датчики типа "мыльница"), а не хамбакеры, на которых я никогда не играл. Также мне нравятся некоторые полуакустики "Gibson". У меня была модель "Barney Kessel", которую я очень любил. Иногда я играю на 335-й модели 1959 года. 335-я модель звучит очень неплохо. У нее очень хорошие басы, и в то же время по-настоящему яркие верха. Гриф этой гитары довольно широкий, это важно, потому что у меня большие руки.

G.W.; Какие еще важные составляющие вашего звука вы можете назвать?
S.R.V.: Самым важным элементом моего звука являются мои пальцы. Чтобы добиться плотного звука, я подцепляю струны вторым или третьим пальцами правой руки. Это похоже на прием, которым пользуются современные бас-гитаристы. Я просовываю второй или третий палец под струну, оттягиваю ее, а затем отпускаю Иногда того же эффекта я добиваюсь при помощи большого пальца - просто я бью им струну чуть сильнее.

Большинство гитаристов не смогут сделать бенд на моих струнах. Калибр, на котором я сейчас играю - 0.13, 0.16, 0.19, 0.28, 0.38, 0.56 - мелковат для меня, не если я поставлю более толстые струны, я изуродую свои пальцы.

Каждый год я полностью "спиливал" комплект ладов, поэтому на всех моих гитарах теперь стоят басовые лады '58 "Gibson Jumbo".

"Guitar World", ноябрь. 1985 год.
G.W.: Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с Джими Хендриксом?
S.R.V.: Я люблю его музыку и считаю, что ее нужно слушать. То, что он делал, не, менее значительно, чем музыка Альберта или Би Би. Я хотел это сыграть ["Voodoo, Chile"], но не хотел испортить этот материал. Я с любовью отнесся к этой музыке, г, она ответила мне тем же. Мое отношение к ней было очень бережным... ,


"Guitar World", июль. 1989 год.
G.W.: Расскажите о вашем студийном оборудовании.
S.R.V.: Я привез в студию 32 усилителя, и потом мне пришлось докупить еще одик -"Fender Bassman". Я использовал усилители Ховарда Дамбла (Howard Damble), и отсылал их в Калифорнию, когда нужно было, чтобы Ховард что-то починил. Я играл через четыре оконечника Дамбла. В большой студии я устанавливал две дамбловские колонки 4X12, две маршалловских 4X12, затем две высокие маршалловские колонки типа "Bath Tube" - одна с четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками, другая - c четырьмя пятнадцатидюймовыми. Там же стояли два дамбловских оконечника - ЗОСI и 150-ваттные, "Steel String Singers" и сверху два "Super Reverb", затем в другой комнате находился усилитель "Boogie Simul-Class", который работал на мой "Vibra-i tone" (колонка с вращающимся динамиком). Я записывал гитарные партии не совсем обычным способом. Большинство музы-| кантов играют через один усилитель. Как правило, я так не делаю. Иногда я используй: "Super Reverb" и "Roland Jazz Chorus", которые стоят в трех футах друг от друга. В разных случаях я стараюсь играть через разные усилители. Например, иногда включаюсь в предусилитель "Groove Tube", и сам по себе он звучит довольно хило Но "Groove Tube" существенно выигрывает, если его соединить с усилителями "Roland", "Bassman" или "Marshall". Иногда я играю через две примочки "Tube Screamer". Вы, наверное, не раскачиваете усилитель при помощи "дисторшн", но я стараюсь попробовать все.
Соединив "Fuzz Face" с двумя "Wah-wah" и включившись через предусилитель прямо в микшерный пульт, я получал некоторые хендриксовские "синтезаторные" звучания. Один эффект "Wah-wah" раскачивает другой до совершенно другого уровня. Некоторые частоты подавляют друг друга.
Я бы хотел поработать с тем, кто больше меня знает об этих хенд-риксовских экспериментах - мне было бы интересно их продолжить.

G.W.: Как вы работаете в студии над соло?
S.R.V.: Очень часто то, что я проигрываю левой рукой, я забываю проиграть правой - и хотя меня это смущает, я все же склоняюсь к тому, чтобы оставить это в таком виде, а не переделывать. На некоторых моих самых любимых записях у гитариста не строит гитара или что-нибудь в этом духе. Взять к примеру Бадди Гая. Я совсем не хочу сказать, что у него все время расстроена гитара, но никто не умеет играть на расстроенной гитаре так клево, как Бадди Гай.


Сайт построен на базе книги "Stivie Ray Vaughan. Lightnin' Blues"
design Alexandr Seleznev dizx@inbox.ru
Hosted by uCoz